вторник, 30 сентября 2014 г.

многое за кадром, но я вам поведаю не мало!

 просто о не простом...
Прям как в "Последнем самурае" ...забагато думок...так и я ОЧЕНЬ МНОГО ТЕКСТА, готовы?.. или сразу переходите к фото и жду критику! мнение, подсказки...поверили?

тяжело мне дался первый этап Скраповедения, хотя чувствую же мое...так и манит этот heritage...в омут) так, что я буду еще одной ученицей Ирины Величко, гляньте-ка на это волшебство:

увидела я конечно же начало проекта 20 сентября, не раньше и то случайно совершенно. и за 10 дней пыталась судорожно понять, кого я буду скрапить, находясь от домашних фото за 200 км??!  и родителям позвонила (отсканировать то могут фото и прислать на мейл), но даже если и остались фото до 40-х годов(остались вряд ли, все прекрасно знают как уничтожали нашу память и наследие...бабушка рассказывала...топтали-жгли-уничтожали все после "раскуркуливания" и расстрела ее отца), то они еще дальше! На помощь пришла семья моя новая (мужа)))) нашлось фото 37 года, но не то...я ее совершенно не прочувствовала. конечно же заскраплю такой раритет, но не сейчас. а семейный архив опустошила, забрала все, что мне нужно...к следующим этапам готова!
Мучилась я, думала...и решила показать всем город моего сказочного детства. сказочного не просто так, а потому что, приезжая к тете и выглядывая (я ж мелкая была, на цыпочки поднималась) с балкона ее квартиры, а там...не поверите! речка, лес дремучий сосновый и за ним ...тридевятое царство! да-да...я именно так и представляла...не видно же было ничего за лесом, потому и было, что придумывать) а фантазия ребенка, знаете какая.

Так что я к вам с фото "сердца" нашего древнего Чернигова.
Красная площадь (українською Красна площа, від давньоукраїнського — «красна́», тобто красива) нашла фото с подписью Крассная площадь, а еще ранее ее именовали Базарной.
и немного из Вики...место современного расположения площади во времена Киевской Руси  служило главным торгом города. Со временем, когда Чернигов, после разрушения татаро-монголами, значительно уменьшился в размерах и населении торговля велась на территории крепости, а после её ликвидации опять переместилась на Пятницкое поле, которое стало со временем называться Базарной, а потом Красной площадью. В начале 19 в. на площади были сооружены торговые ряды с колоннами-галереями, в которых местные купцы открыли свои магазины. Краевед Феликс Спиридонов обнаружил такое описание одного из магазинов, сделанный в 1841 году:
« Магазин был мурованным. Внешне — здание, украшенное порталом с четырьмя колоннами. Крыша под железом, покрашенный масленой краской. Пол и стены деревянные, под полом склепчатый мурованный погреб — для хранения товаров. На окнах железные решётки. Два окна, что украшали фасад, имели своеобразные жалюзи, сделанные местными мастерами в кузне. »
Торговые ряды были разобраны в начале 1930-х гг., и площадь устелили красным и жёлтым клинкером, возле Пятницкой церкви разбили сквер.

Здесь я точно понимала, что хочу показать, а дальше невероятное...сутки состаривала все по отдельности, еще день искала скетч (я не спец в композиции...учусь), настраивала принтер и распечатывала разные фото и снова день в раздумьях: "а туда ли я иду? получится правдободобно? успею????" 2 дня без обедов (увлеченой процессом нет дела до таких мелочей)...и желание показать непростое время максимально... просто, без горы украшений...так, как чувствую
в спешке даже поправила прическу...могла быть уже лысой...оказывается в случае пожара тушить свои волосы могу) тот злосчастный сургуч (из-за которого и случился прецедент) не попал на страничку в итоге...

а попало вот что... моя третья страничка в скрап-жизни...важная и родная)
Поскольку процесс доклейки-сборки и сегодня занял все мое свободное время...фото деталей ниже вечерние, извините. Сделав несколько утренних снимков фотоаппарат сказал "хватит")))
главная идея...показать мир из окошка 
когда была в гостях у бабули... в ее комнате по совместительству там и печь настоящая и большой дубовый стол для семейных обедов... там такие же кружевные занавесочки висят (не знаю как называются...но подражала им) маленькие такие всего на треть окошка с похожими же дырочками-узорами))) 
Задание: фото, сделанное до 40-х годов прошлого столетия.
...у меня фото сделанное в районе 30-х
Делаем херитажную страничку с элементами винтажа.
...как считаете получилось?
основа - лист бумаги с фактурой льна тщательно состаренный в несколько этапов, как учитель прописал) имитировала драгоценный такой лист прятаный-перепрятанный и перевязанный хлопковыми нитками
Пишем журналинг (открытый или спрятанный).
...конечно спрятанный (я же пыталась создать драгоценность семейную...для меня это - не золото)))) в полотняном мешочке-конвертике там все и спрятано, а полотно сотканное бабушкой на станке...живое...
 вот, собственно, сокровища! припрятанные в мешочке...помните ведь раньше стихи, песни, да все! переписывали от руки. вот и здесь стих Н. Зерова о Чернигове написанный им в 1930 году. 
а лист посредине - вершина моего постигания состаривания на сегодня...ему я верю) точно! на нем и ему подобных и буду карточки генеалогические создавать...пока у всех нет времени их заполнить...жду
Обязательные элементы: шитьё, кружево или ленты из натуральных материалов, многослойная подложка, рамочка.
...все здесь и многослойно и натурально и...до немогу просто, рамка из марли,  полотно, 3 вида хлопкового кружева, джутовый шнур. он здесь не только, как упаковочно-перевязочный с узелком на память. побеги джута употребляют в пищу, а плодами лечат болезни сердца...да-да и как же без специй? бадьян-красавец! вроде ничего)

В своём посте написать, каким приёмом вы воспользовались, чтобы отразить историю семьи....это самое сложное! состаривание мы не считаем?
пыталась воссоздать спрятанные вещи, как раньше делали? мои бабушки скрывали что-то за зеркалом, за какими либо картинами в рамке...так и я затусовывала все так же за фото и в мешочека еще я впервые распечатала карту 1907 года, но не использовала по назначению))) зато перерисовала оттуда протекающие по городу реку Стрижень,которая впадает в Десну нашу главную красавицу...и решила это все дело покрыть микробисером (тоже использовала впервые) разных размеров-цветов
главная техника осталась за кадром...я достигла успеха в филигранном доставании мужа и родственников вопросами "а вот это сюда подходит?", "как смотрится?" успеха... потому, что были даже семейные советы)



решилась показаться в  evolution-scrap "В этом вся я / Мой личный стиль"
если вышеприведенным текстом не рассказала в чем "мой стиль"...все просто 
здесь мое отражение и вместе с тем отношение глубокоуважаемое к стилю heritage (здесь он правда с элементами винтажа), давно смотрела и мечтала попробовать себя и на практике-учебе прочувствовала, насколько мое...ух...извините за такой поток слов)))
итак, люблю создавать на чистых листах (акварельных с текстурой) старую-состаренную историю, показывать фото и использовать артефакты семьи, натуральные материалы. и я не я без объема и многослойности, спрятанного журналинга и украшений припрятанных
помучу вас еще страшными фото))))



из всех скетчей выбрала этот от Rosejam's Live 
 повернула его только на 90 градусов влево...следите за джутовым узелком)

фото возвышается над листом прилично так...


здесь речки наши Стрижень поменьше - тоненький и Десна полноводная (хоть ее и кусочек совсем)...точная копия, как на карте 1907 года.
а еще возле цветочка бадьяна деревянная пуговка и масенькая покрытая темным микробисером (под старину)))))


а здесь ржавая монетка припрятана тех времен...площадь то была базарной...
кружочек из микробисера повторяет узор на кружеве...
а еще, как интересующаяся филателией (слегка) поведаю вам о верхней подложке-открытке. Раньше любимым, дорогим людям марку наклеивали вверх ногами))) язык марок такой... подложка бежевая ниже просто со штемпелем 1940 года, мне подошла



и вот завершив, поняла почему так сложно было с этим этапом...период очень не простой, нырнуть туда и можно сидеть реветь и не выйти из депресняка еще долго...
хотя куда дальше углубляться? мама - историк, папа - физик...я с детства логически изучаю исторические книги, архивные документы, слушаю рассказы родственников...и чувствую...нет, не готова пока скрапить эти годы.
Кто такой же ненормальный читака, как и я...немного из истории
ссылка на сайт, где зафиксированы события из разных сфер нашего прошлого по годам:
пример перенесет вас в 1940-й
http://www.jnsm.com.ua/cgi-bin/m/td.pl?Year=1940

всем всем,кто дочитал и нет) желаю добра и света в глазах и помыслах...когда еще верить в лучшее, если не глядя на снимки молодых дедушек и бабушек?

и немного любимого...скандинавского)
You know my name

14 комментариев:

  1. Светуль.........
    у меня эмоции! Такое сочетание описания работы, её истории и рождения, вперемешку с фактами- это что- то!

    Ты потрясающе описала свои чувства и передала их здесь- я как буд- то с тобой рядом делала эти волшебства- здесь мало похвалы, нужно просто понять!

    Основной лист, его состаривание, рванность и цвет- просто высота мастерства! И мешочек, изюминка с маркой- это так по- настоящему, я поверила и сижу в шоке!

    Обязательно продолжай этот шикарный проект, он вытащил тебя на свет! )) Теперь мне еще и дико жалко, что я не успеваю ничего, но пойду читать волшебные этапы!

    Спасибо тебе, дорогая! ))
    П.С. Попробуй только после такого рывка уйти в подполье!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне спасибо?.. хотя, да, честно я старалась))) поверила?) фууух, выдыхаю значит)))
      и огрооомное человеческое спасибо за то, что поняла. для меня это важно! ты в курсе)
      я честное слово хочу здесь бывать почаще, но считаю лучше реже да лучше))))

      Удалить
  2. Светлана, потрясающе! Вот смотрю на страничку, а вижу посылку из далёкого прошлого, а в ней и лежит история, доставшаяся в наследство от предков, осталось только распаковать...
    Я знаю, что это трудно, а порой и тяжело погружаться в историю семьи, в другое время, но иначе не получается. И вы отлично с этим справились, думаю, и ещё справитесь)
    Спасибо, что приняли участие в проекте. Буду ждать ваши работы на следующих этапах.
    P.S. Критики, к сожалению или к счастью, не услышите, потому как работа вышла отличная)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, не верю!))) вчера на работе прочла комментарий...думаю, не-а показалось)))прихожу домой...нет не показалось!
      и конечно же мой мозг отказывается читать "Критики, к сожалению или к счастью, не услышите", как дочка учителей привыкла к критике ежедневной) она и только она помогает мне учиться...хотя, нет нет лучшие учителя - вдохновение, понимание и принимание ученика таким какой он есть
      ВАМ СПАСИБО! наконец и я поняла,почему я люблю скрап))) его величество heritage да и винтаж...это неописуемо и невысказано пока, но воплощаемо до мурашек на бумаге)))

      Удалить
  3. вау! впечатляет все! спасибо за выбор скетча.
    это честь для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуру Первого Скраповедения! я без каких либо зефирностей могу сказать... это мне скетч в душу запал! лег...как по маслу
      Спасибо!

      Удалить
  4. Шикарная страничка! Херитаж, на мой взгляд, сложный стиль. Но у вас все так гармонично получилось. Да, еще и с рассказом:) Интересно очень! Спасибо от блога RoseJam`s Live!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такую высокую оценку
      стиль сложный и невероятно эмоциональный

      Удалить
  5. Херитаж-непростой стиль, но вам удалось поймать его и приручить! Спасибо, что творите с нами! ES

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. простое спасибо за оценку моих мучений-стараний)

      Удалить
  6. Восхищена! Лежат у меня стопочка фото бабушкиных... и вот сейчас я понимаю чего они ждали! Они хотели, чтобы я увидела ваш херитаж! прочитала эмоции! Спасибо большое!
    И от блога RoseJam`s Live отдельное спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. даже не знаю,что сказать)))Спасибо взаимно! такие комментарии - моя мечта...сотворите свою историю! тоже с удовольствием загляну, поделюсь эмоциями)

      Удалить